Digital Signage — двигатель торговли

Сегодня, когда растет интерес к цифровым и интерактивным инсталляциям, Digital Signage рассматривается как одно из самых эффективных решений в сфере ритейла. Пришедший на смену печатным рекламным материалам динамичный контент привлекает больше внимания и дает широкие возможности для взаимодействия с покупателями.

По словам Джованни Флора, менеджера Digital Signage проектов Benetton, в России сейчас мало проектов, которые могут наглядно продемонстрировать все преимущества интерактивных систем на практике. Часто заказчики запускают проект, но не используют эффективно все возможности систем и приходят к ошибочному выводу, что технология Digital Signage не работает.

Чтобы развеять миф о неэффективности интерактивных систем, Джованни Флор предлагает вспомнить проект Benetton live windows, реализованный во всех магазинах сети, в том числе и в России. Проект, запущенный в 2010 году, наглядно показывает, что главное в Digital Signage – это  сочетание продуманной концепции и контента.

Компания Benetton приняла решение о создании уникального мультимедийного канала для общения с потенциальным покупателем. За реализацию проекта отвечала итальянский центр исследования коммуникации Benetton Fabrica. Специалисты компании разработали специальную программу, которая позволила создавать контент и управлять всеми системами Digital Signage, в том числе и интерактивным приложением.

В витринах магазинов установили видеостены, которые стали каналом коммуникации между потребителем и брендом. Первостепенное внимание уделялось контенту. В режиме реального времени можно было увидеть витрины в различных городах, пообщаться с другими покупателями или же оставить фото на память. Благодаря интерактивным технологиям каждый смог почувствовать себя лицом Benetton – за счет использования камер и оборудования, которое транслировало изображение на витрины.

Джованни Флор отмечает, что нестандартные решения всегда вызывают у людей интерес и яркие эмоции. Прохожие останавливались перед витринами Benetton, начался настоящий бум в социальных сетях: люди выкладывали фото, делились впечатлениями.

Важно превратить магазин из места покупок в особый мир эмоций, и тогда концепция одностороннего общения уходит на второй план. Главным становится диалог «бренд-покупатель», а современные технологии позволяют выстраивать его на более глубоком уровне.

Джованни Флор предлагает рассматривать Digital Signage в качестве неотъемлемой части концепции omni-channel. Под этим термином понимают организацию продаж, где коммуникация с потенциальными покупателями проходит через самые разные каналы: интернет, колл-центры, мобильная версия сайта, приложения, терминалы и т.д. Покупатель может выбирать наиболее удобный канал для покупки. Таким образом Digital-технологии позволяют взаимодействовать с брендом, а точно выверенный контент делает проект успешным.