ISO: Новая модель реальности

Смена трендов, парадигм и технологических укладов всегда обусловлена поиском и внедрением  ценности, которая становится доступной и понятной обществу, и востребованной им. Это же правило распространяется на эволюционное развитие моделей и стандартов работы бизнеса. Повсеместное изменение потребительских предпочтений в ту или иную сторону, заставляет собственников бизнеса все чаще переосмысливать свои бизнес-модели, для более точной подстройки под запросы рынка. И наоборот, внешние обстоятельства никак не проявляются в окружении тех компаний, чья долгосрочная стратегия предусматривает все возможные сценарии развития событий и программу действий в случае их наступления. А также, соответствующие им модели.

Такой моделью, является модель Международного Стратегического Оператора (International Strategic Operator: ISO) мероприятий конгрессно-выставочной деятельности. О ключевых особенностях и глобальных преимуществах данной модели, мы попросим рассказать ведущего сотрудника DataForum Екатерину Калинину, а также ответить на ряд вопросов, возникших в ходе интервью.

-В чем функциональное отличие статуса и деятельности Оператора от деятельности по техническому обеспечению мероприятий и предоставления оборудования в аренду?

Во-первых, разберем статус понятия «Оператор». Такое понятие мы встречаем довольно часто как в профессиональной деятельности, так и в повседневном обиходе: операторы подвижного состава, операторы связи, туристические операторы, а также гостиничные операторы. То есть и «Мегафон» и «Marriott» и «Anex Tour» и «ФГК» — это операторы.

Деятельность Операторов в большинстве случаев стандартизирована.  Это либо национальные (например: ГОСТы), либо внутренние стандарты. Разработка собственных стандартов – одна из наиболее важных задач, решение которой позволит повысить и сохранить высокий уровень сервисного обслуживания. Это всеобъемлющий и длительный процесс, требующий значительных усилий. Стандарты, которые действительно работают, не могут быть разработаны по принципу: «У всех есть, и мне надо». Они всегда рождаются внутри компании, за счет понимания в каких ключевых областях требуется сосредоточить максимум усилий. То есть, мы рассматриваем собственную стандартизацию по различным направлениям как социальную ответственность бизнеса.

Во-вторых, любые стратегические преобразования должны проходить обязательную апробацию в течении определенного периода и регулярный внутренний аудит. И уж совершенно точно, эта нагрузка не будет интересовать компании, живущие одним днем и предпочитающие добросовестному ведению бизнеса, различные хитроумные схемы.

В-третьих, операторы — это юридические лица имеющие основные средства производства (в нашем случае — оборудование), на праве собственности, закладывающие в годовой бюджет статьи на его регламентное обслуживание и техническое перевооружение, а также, регулярно осуществляющие инвестиции в научно-исследовательские работы и разработку уникальной высокотехнологичной продукции.

Ну и в заключении отмечу, что все ведущие Операторы, и наша компания, в частности имеют свою систему управления проектами, которая позволяет прогнозировать, нивелировать и компенсировать различные риски проекта. Например, наша компания располагает собственной системой, «Резерв» которая позволяет полностью сократить организационные риски за счет дублирования основных ресурсов. Сама специфика предоставления оборудования в аренду, по сути, лишена проектной составляющей. Для нас же, проектом является все.

В чем состоит основная выгода клиента при работе со стратегическим оператором?

Как я уже говорила, это комплексная система оптимизация рисков и издержек в совокупности с тщательно выверенными бизнес-процессами. Если попроще, это похоже на выгоду от приобретения продукции в гипермаркете, в противовес разовой закупке в переходе метро. Здесь очевидна прежде всего разница в качестве и надежности, нежели в цене. Объективно, в ряде случаев цена нашего предложения превышает стоимость предложения конкурентов, но здесь можно привести другой наглядный пример: цена безопасного автомобиля, выше бюджетного аналога, все зависит от того, что предпочитает клиент — провести мероприятие либо хорошо, либо дешево.

И все же основной выгодой для клиента здесь безусловно является гарантия. Гарантия профессионализма, открытости, личной и деловой этики, заинтересованности в успехе клиента, бесперебойности оборудования и оперативной реакции на форс-мажорные обстоятельства.  В создание, поддержание и совершенствование такого стандарта работ мы вкладываем огромное количество сил, времени и финансов.

Вот, к примеру очень насущный вопрос при выборе подрядчика — уровень доверия. Все уже давно устали от громких слов и красивых обещаний. Начинается все красиво, к заканчивается «как всегда». Статус же, стратегического оператора не позволяет нам заниматься созданием иллюзий, у нас на этот счет разработан «Стандарт открытости бизнеса». Вместо того, чтобы раздувать собственную значимость, мы предлагаем своим клиентам оценить наш профессионализм и технические компетенции «в живую». Для этого мы приглашаем их посещать наши мероприятия, самим оценивать эстетику, качество и вообще наш подход к работе. Если же клиент, по каким-то причинам не может лично присутствовать во время технического обеспечения мероприятий, мы организовываем для него он-лайн трансляцию подготовки и проведения мероприятия в реальном времени, в рамках которой клиент может задать вопросы нашим специалистам и получить ответ не выезжая из офиса.

С какими клиентами работают стратегические операторы?

Для нас нет важных или второстепенных вопросов. Каждый вопрос, клиент или сотрудник для нас является важным. Это главная ценность нашей компании. Безусловно мы отдаем предпочтение долгосрочному стратегическому взаимодействию, в системе которого наш потенциал раскрывается наиболее полно. Работая на этом уровне и зная требования и особенности клиента, мы с большей точностью осуществляем планирование своей работы и прогнозирование потребностей. Само собой разумеется, долгосрочное планирование — это самый результативный механизм нивелирования рисков и повышение надежности сотрудничества.  Поэтому, мы всегда открыты для диалога с руководителями служб маркетинга и стратегического развития, в чьи функции входит развитие потенциала своих компаний в рамках взаимосвязанной системы мероприятий, основывающейся на стратегическом видении и целевых ориентиров. Безусловно, таких партнеров не бывает много, что делает наш тандем особенно результативным, но мы очень бы хотели, чтобы к пониманию преимуществ долгосрочного стратегического сотрудничества пришли бы все участники рынка. Это, если хотите наша глобальная миссия.

То есть у компаний такого формата и у DataForum в том числе, есть социальная цель?

Да, безусловно. С самого начала, это изменение представления участников отрасли об образе компаний, оказывающих услуги по техническому обслуживанию мероприятий, придание этому образу современных черт и характеристик присущих передовым корпорациям с мощным инновационным потенциалом, прогрессивными стандартами, развитой корпоративной культурой и высококлассными специалистами.

Еще не так давно, за понятием «персонал технического обеспечения», общество видело двух-трех грузчиков вытаскивающих пыльную аппаратуру из старенькой газели, или студента, проверяющего методом «раз,раз», микрофоны, перед выступлением Деда Мороза в по воскресеньям в Торговом комплексе.

Мы пришли на этот рынок чтобы сломать эти стереотипы, и делаем это добровольно. Это чисто социальная миссия, и выполнить ее может только сильная компания.

Может быть кто-то считает, что менеджмент, маркетинг, инжиниринг и стратегия это только удел «Газпрома»? А мы считаем, что наша отрасль ничуть не менее престижна чем газовая или нефтяная, и вполне заслуживает того, чтобы культура работы в ней, была на уровне крупнейших концернов. Это поднимает не только престиж отрасли, но и престиж ее специалистов, престиж и популярность профессии, которую мы выбрали.