Изменение AV-рынка: обзор мнений

pro-AV сфера постоянно трансформируется, развивающиеся рынки меняют направление развития современного бизнес-ландшафта, что вызвано динамикой технологической основы отрасли – регулярным появлением новых платформ и форматов.

Несмотря на кризис-2008 и рецессию в 2011 года, когда большинство крупных компаний существенно сократили расходы, различные сферы бизнеса – жилищный сектор, IT-бизнес – стали рассматривать AV в качестве вспомогательного сервиса, были совершены серьезные инвестиции в компании, являющиеся сервис-провайдерами. Затем коммерческая аудиовизуальная сфера пережила несколько лет слияний и поглощений, что изменило облик поставщика услуг в секторе pro-AV.

Том Питерс, генеральный директор Garden-Grove, отмечает основные направления развития сферы: ужесточение конкуренции на одном уровне, а также слияние крупных AV-компаний на другом.

Генеральный директор Cibola Systems Лиза Перрин соглашается, что именно эти моменты являются главными чертами рынка pro-AV, подчеркивая, что часто интеграция происходит на уровне компаний-производителей, а не коммерческих аудиовизуальных компаний.

Билл Ригсби, генеральный директор AVSI Group, говорит о том, что консолидация, которой подвержены AV и IT, приводит к экономии средств и сокращению человеческих ресурсов на местах. И как раз AV предлагает для данных процессов все необходимые инструменты – к примеру, возможно создание систем, которые масштабированы на глобальном уровне, но управляются централизовано. Так, может быть налажена работа конференц-зала, управление которым будет осуществляться за счет удаленных операторов, что снижает расходы компании-заказчика на обучение персонала.

Технический директор M3 Technology Group Филипп Корделл отмечает, что в последние годы из-за постоянно меняющегося технологического ландшафта областями пристального внимания становятся новые пути для получения доходов, а также обучение персонала и отслеживание новых технологий.