Hyundai, Barco и Holovis представили первую фанзону с эффектом присутствия

Автомобильная компания Hyundai Motor UK и рекламное агентство The Brooklyn Brothers создали в Лондоне первую фанзону с эффектом присутствия — Hyundai FanDome. Помещение размером 20х40 метров расположено в районе железнодорожного вокзала Кингс-Кросс и представляет собой куполообразную структуру.

FanDome задумывался как «рай для футбольных фанатов» (Football Heaven), позволяющий болельщикам почувствовать себя в самом центре спортивных событий. В режиме реального времени на все поверхности стен транслируются футбольные матчи с соответствующими аудиовизуальными эффектами.

Работа над проектом проходила в течение пяти месяцев. Перед специалистами Hyundai Motor UK стояла задача полностью оборудовать помещение, в котором одновременно насладиться игрой смогут до 1000 зрителей.

Разработкой дизайна и контента занималась компания Holovis. На поверхность направлена 360-градусная проекция с разрешением более 20К, в купол специалисты интегрировали уникальную AV-систему отклика. Футбольные матчи транслируются на отдельные экраны размером 7х4 метра, проекции осуществляются в масштабе 2:1. Благодаря этому у болельщиков создается впечатление, что они находятся на первом ряду стадиона.

Специальный контент, соответствующий различным моментам матча, отображается на вспомогательных дисплеях с разрешением более 8К, расположенных сбоку от основных экранов. Картинка меняется в зависимости от эмоций, выражаемых болельщиками, что увеличивает общий накал футбольных страстей.

Специалисты создали визуальные эффекты с помощью DLP-проекторов Barco F85, обладающих  яркостью 11 000 люмен и коэффициентом контрастности 15000:1. Управление контентом проводится с помощью медиа-серверов Delta Infinity Media Servers компании 7thSense Design. Отличными свойствами серверов являются способность обработки видео в сверхвысоком разрешении и высокая скорость передачи потоков данных. Данные решения позволили добиться необходимой степени реализма и полного эффекта присутствия.

На каждом матче работает команда из пяти технических специалистов, отвечающих за соответствующие аудиовизуальные эффекты. Болельщикам выдают инфракрасные LED браслеты, реагирующие на события игры в зависимости от того, за какую команду болеет зритель. Также в куполе периодически распространяется запах свежескошенной травы.