ИТ-аутсорсинг в России — итоги Russian Information Services Summit

24 ноября прошла конференция Russian Information Services Summit (RISS) 2015, посвященная задачам и проблемам ИТ-аутсорсинга, а также способах их решения.

Сервисный подход быстро развивается, по оценке KPMG, в 2014 году в мире было заключено свыше 900 контрактов ИТ-аутсорсинга. Российский рынок вырос на 9% по сравнению с показателями 2013 года, объем достиг 66,3 миллиардов рублей. Нынешняя экономическая ситуация негативно отражается на бюджетах российских государственных учреждений и коммерческих компаний.

Эксперты отмечают, что развитию ИТ-аутсорсинга способствует внедрение облачных технологий. Александр Файнбойм, руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании КРОК отмечает, что на рынок положительно влияет принятие закона о хранении персональных данных граждан на территории страны —  предприятия переносят свои СУБД из зарубежных ЦОДов в российские.

Антон Салов, член оргкомитета ассоциации RCCPA, сообщил, что за последние несколько лет средние темпы роста облачного рынка в России составляют 25-30%. Рынок растет, но не так быстро, как ожидали аналитики, ведущие игроки рынка не торопятся инвестировать. Однако именно сейчас в стране сложилась благоприятная ситуация для перехода на облачные услуги, поскольку цены в рублях и ниже западных. Главное, осторожно подходить к выбору поставщика услуг.

Компания ICL Services провела опрос ИТ-руководителей крупнейших российских предприятий, который показал, что 80% респондентов либо используют ИТ-аутсорсинг, либо планируют перейти к нему в ближайшее время. Среди причин называются следующие: дефицит квалифицированных кадров, необходимость оптимизации затрат, необходимость повышения качества ИТ-услуг.

Директор компании ICL Services Сергей Соловьев отмечает, что важной целью в нынешней сложной экономической ситуации является повышение конкурентоспособности, переход на ИТ-аутсорсинг будет сопровождаться трансформацией бизнес-процессов компании.

По мнению участников конференции, для достижения успеха важно управлять аутсорсинговыми отношениями с провайдерами. Forrester предлагает переходить от управления ИТ-сервисами к управлению бизнес-сервиcами с помощью модели Service Integration Management, которая представляет собой развитие модели ITIL и предназначена для управления взаимоотношениями с поставщиками услуг. Идея состоит в создании каталога бизнес-сервисов и связанных с ними технических сервисов.

Участники конференции отмечают неплохие перспективы аутсорсингового и облачного рынков в России, развитие облачных технологий может стать одним из факторов роста российской экономики.