Обзор рынка proAV России

Издание PCWEEK представило обзор российского рынка средств визуализации информации, в подготовке материала приняли участие эксперты ведущих интеграторских и дистрибьюторских компаний.

Недавний отчет ITResearch показал состояние рынка: в третьем квартале 2015 года объем продаж мониторов в России составил 570 тысяч единиц, что на 35,6% меньше аналогичного периода 2014 года. В денежном исчислении объем продаж показывает снижение на 35,7% —  до 92,7 миллионов долларов. За первые полгода 2015 года также снизились продажи мультимедийных проекторов, как в количественном, так и денежном исчислении — на 40%, до 35 тысяч единиц и на 44%, до 35,6 миллионов долларов соответственно.

Аналитики отмечают позитивные тенденции в сегменте proAV —  во втором квартале 2015 года наблюдался незначительный рост продаж проекционной техники —  на 5% в количественном исчислении. Бизнес продолжается развиваться в тяжелых экономических условиях.

Рынок решений для визуализации информации стал формироваться в России в начале 90-х, когда началось массовое производство активных ЖК-матриц.

В 1993 году началось производство ЖК-проекторов, которые демонстрировали на экране компьютерные данные с разрешением VGA (640×480). На российский рынок с проекторами вышла японская компания Seiko Epson.

Представители Polymedia отмечают, что индустрия начала развиваться с появлением на российском рынке интерактивных досок. Затем появилась сверхширокоугольная оптика, позволяющая проецировать изображения с малых расстояний.

До начала 2000-х практически не происходило развития сегмента проекционного оборудования — сказывалась его высокая стоимость. По мере удешевления систем, появления новых технологий и их популяризации, стало увеличиваться количество проектов с использованием профессионального оборудования. С середины 2000-х активно внедряются конгресс-системы и видеоконференцсвязь.

Евгений Джаксимов, старший менеджер по проекционному оборудованию и бизнес-технике Epson, отмечает, что за 20 лет рынок проекторов в России вырос с единичных заказов до очень больших объемов, достигнув пиковых значений в 250 000 единиц.

Главной отличительной характеристикой проекторного рынка в России является большая доля образовательного сектора —  на рост рынка в 2000-х сильно повлияли образовательные тендеры и федеральные программы.

В настоящее время лидирующие позиции на рынке занимают LCD-технологии, малая доля приходится на OLED.

Специалисты NEC Display Solutions отмечают, что с начала 2000-х сформировался еще один сегмент рынка — профессиональных широкоформатных дисплеев и Digital Signage.

Мировой рынок проекционного оборудования постоянно растет, проекторы становятся все более востребованными, производители предлагают более универсальные и многофункциональные решения. В целом, российский рынок соответствует общемировому тренду, но многое зависит от внешнеполитических факторов —  введение санкций сокращает возможности использования зарубежных финансовых ресурсов.

В NEC Display Solutions также заявляют, что нынешний кризис имеет затяжной характер. В сегменте наблюдается не только сложная экономическая ситуация, но и достигнутое за предыдущие годы насыщение, а также происходит сокращение бюджетов заказчиков. Среди основных способов выживания на рынке специалисты отмечают эффективное управление, снижение рисков  при  поставках  оборудования и работе  с  заказчиками, сокращение дебиторской задолженности и складов.