Светодиодные картины от Брайана Ино на поверхности радиотелескопа имени Б. Ловелла

Фестиваль Blue Dot, призванный продемонстрировать современные достижения области науки, современных технологий и искусства, прошел в конце июля в обсерватории «Джодрелл-Бэнк», которая расположена в Северо-Западной Англии, в Джодреллском карьере.

Это новое мероприятие, специально созданное совместными силами администрации обсерватории и местного информационно-туристического центра. Первой темой Blue Dot стало освоение космоса.

Главное событие фестиваля — световое шоу и проекция 77 Million Paintings («77 миллионов картин») на поверхность знаменитого радиотелескопа имени Б. Ловелла. Демонстрация светодиодных картин сопровождалось музыкой Ганса Зиммера «Cornfield Chase» из саундтрека к фильму «Интерстеллар».

За техническое обеспечение фестиваля отвечали компании Bluman Associates и Lumen London. Каждая из картин проекции является частью коллекции, созданной прогрессивным музыкантом и художником Брайаном Ино.

Сама идея шоу появилась у художника еще в 2005 году, когда Брайан Ино экспериментировал в сфере цифрового искусства. Тогда он фокусировал множество разных проекций в одной точке, используя программное обеспечение, которое случайным образом выбирало проецируемые изображения. В результате появлялось бесконечное количество разных сочетаний.

Специалисты компании Bluman Associates разработали план проекции, смоделировав 3D-модель телескопа при помощи устройства d3 media server. Инженеры выбрали разные локации для установки четырех проекторов Barco.

Телескоп обладает неровной поверхностью, поэтому оказалось невозможным создать цельное изображение, просто наложив разные проекции друг на друга. Поэтому специалисты разделили проецируемое изображение на 4 части и расставили проекторы таким образом, чтобы изображение получалось в результате наложения 4 отдельных проекций.

По словам главы Bluman Associates Пола Блумана, реализовать проект было непросто — проекционное расстояние менялось от 70 до 140 метров. Инженеры рассчитывали местоположение проекторов, при котором проекции покрывали бы как можно большую площадь телескопа, а качество изображения при этом оставалось на высоком уровне. В итоге, с любого расстояния и под любым углом проецируемое изображение казалось цельным.