Vivid Sydney 2016 — грандиозный фестиваль света в Сиднее

В Сиднее с 27 мая по 18 июня прошел ежегодный фестиваль Vivid Sydney — праздник света, музыки и зрелищных шоу при использовании технологии проекционного мэппинга. Каждую ночь главные достопримечательности и здания города превращались в удивительные арт-объекты.

В этом году основной темой шоу стала культура и традиции австралийских аборигенов. Главную идею шоу воплотил Оперный театр Сиднея. Объектами мэппинга также стали Музей Современного Искусства, самый большой мост Сиднея — Харбор-Бридж, старое здание таможни, Центр национального наследия, зоопарк, Королевский ботанический сад, небоскреб AMP Building и бухта Дарлинг-Харбор.

На фестивале были представлены работы таких известных художников, как Реко Ронни, Кала Диккенс и Донни Вулагуджа.

Vivid Sydney — крупнейшее из подобных мероприятий не только в Австралии, но и во всем мире. Не первый год за техническую организацию Vivid Sydney отвечает компания Technical Direction Company (TDC), специализирующаяся на визуализации, мэппинг-шоу и интерактивных технологиях. Творческая команда TDC разработала, воплотила и интегрировала проекционные и пространственные звуковые системы с медиасистемами, предназначенными для шоу. На специально сконструированных проекционных вышках было установлено свыше 70 проекторов, а общая площадь видеопроекций превысила 11 500 квадратных метров.

Специально для Vivid Sydney инженеры TDC разработали систему многопользовательской дополненной реальности, а также интерактивные устройства, позволяющие зрителям управлять видеорядом проекций.

В бухте Дарлинг-Харбор средством отображения проекции стал водяной экран на 13-метровой механической платформе, которая возвышалась над 56 фонтанами и 22 устройствами выброса пламени. В бухте прошло грандиозное водно-лазерное шоу и красивейший салют.

При создании ряда проекций специалисты TDC использовали технологию RealSense компании Intel — лица посетителей захватывались камерами и проецировались на экран.

Удивительная проекция была представлена на здании культурного центра The Concourse: зрители могли наблюдать за динозаврами от их происхождения в глубинах океана, а затем — после выхода на землю. Видеопроекция позволила изучить интригующих животных с помощью масштабирования. Экран представлял собой увеличительное стекло-рентген: можно было рассмотреть в деталях скелеты и кожу динозавров.

Для создания проецируемых изображений было привлечено парижское объединение художников Danny Rose. Визуальные иллюзии создавались с помощью трехмерной и покадровой анимации, технологии интерактивного дизайна и редактирования снятых видеоматериалов.